Лабораторные работы с применением цифровых лабораторий
При изучении главы «Методы изучения живой природы» по предмету биология учащиеся 5 класса выполнили несколько лабораторных работ с применением цифровых лабораторий.
Сначала ребята познакомились с определениями таких научных методов как наблюдение, эксперимент и измерение. Потом учащиеся поставили эксперимент «Измерение температуры остывающей жидкости в зависимости от растворенных в воде веществ» и с помощью сенсорного мультидатчика Releon провели все измерения. В качестве исследуемых образцов использовались растворы пресной, соленой, сладкой и щелочной воды. Начальная температура воды составила 40,3 °C и температурные данные фиксировались каждые 5 минут.
В итоге с разницей в несколько десятых градусов первой остыла соленая, потом сладкая и пресная вода, температура щелочного раствора превысила температуру начальной воды на 9°C. Ребята сделали вывод, что температура остывающей жидкости зависит от природы растворенных в воде веществ.
После проведения эксперимента, учащиеся провели измерения температуры различных участков тела, определили уровень освещенности, температуру и влажность воздуха в кабинете биологии. Цифровые лаборатории просты, понятны и очень удобны в использовании, любознательные пятиклассники быстро научились с ними работать.